Как правило, каждая коуч-сессия заканчивается  заключением определенного «контракта» между клиентом и коучем. Что это такое? В ходе сессии клиент с помощью коуча проделывает трудную работу по изучению себя и приходит к определенным оценкам. Это может быть осознание какой-то своей черты или принятие решений о том, как нужно идти к поставленной цели. Подводя итог сессии, коуч спрашивает клиента, что он «возьмет с собой» после их встречи. Когда клиент озвучивает  осознанную им цель и пути ее достижения, коуч может предложить свою помощь – заключить тот самый «контракт», по которому клиент и коуч  вместе решают, что может стимулировать клиента  прийти к цели и что может  для этого сделать коуч.

Как пример, коуч может ежедневно посылать клиенту одобряющие смс-ки в ответ на отчет клиента о проделанной работе. Можно стимулировать достижения клиента и штрафами в денежном или другом, значимом для клиента, эквиваленте.

Контракт должен неукоснительно соблюдаться вплоть до следующей встречи или дольше. Об этом клиент и коуч договариваются во время очередной сессии.

Случается так, что  проведенная работа не сразу может быть осознана клиентом. Если человек и сам уже достаточно глубоко погружен в исследуемую тему, ему кажется, что он и так, без коуча,  все понял или вообще ничего  не понял. По моему опыту, это лишь видимость «провальной» сессии. Просто самому клиенту не хватило времени, чтобы принять результат. В таком случае, я бы порекомендовала небольшой список вопросов для индивидуальной проработки. Сразу же после встречи клиент может  ответить себе на приведенные ниже вопросы:

  • Что я обнаружил или узнал о себе нового во время сегодняшней сессии?
  • Когда я ставил себе цель развития на следующую сессию, ощущал ли я полную приверженность этой цели?
  • В чем для меня польза от достижения той цели, которую я себе поставил?
  • Что будет, если цель не будет мной достигнута?
  • Оглядываясь назад на свои достижения, что нового я заметил? И есть ли что-то, что я хочу по этому поводу делать?

Стоит ли говорить, что те ответы, которые  дает себе клиент, должны быть предельно честными? Ведь весь смысл хорошей работы с коучем, – правдивое и кропотливое исследование себя.