Название не имеет отношение ни к математике, ни к обратному отсчету на пути преображения  человека. В нем заключены подсказки последовательности действий коуча, проходящего вместе с клиентом  осознание, как ведет себя ОН (3-е лицо), ТЫ (2-е лицо) и Я (1-е лицо).

Данная технология может применяться  как один из инструментов в работе, если клиент говорит, что:

1. меня что-то бесит;

2. меня кто-то восхищает, является для меня авторитетом

Не рекомендуется применять эту технику, если речь идет о родителях клиента.

 

Цель: в результате применения техники 3-2-1 клиент интегрирует теневой аспект в себя  и получает дополнительную, высвободившуюся при этом энергию

Процесс работы:

1. ОН

Клиенту предлагается вспомнить ситуацию, описать ее. Рассказать о человеке, который бесит. Какой он, что в нем негативного. Максимально эмоционально и ярко. Коуч может вопросами добавлять энергию в создаваемый образ: «Какой он? Что делает?»

Тем самым коуч помогает клиенту сформулировать более точно качества , создать яркий портрет исследуемого объекта.

Важно: лучше, чтобы клиент выбрал реального человека, тогда и его переживания будут полнее отражать переживаемые им эмоции. Иногда можно воспользоваться образом из сновидений.

2. ТЫ

Коуч: «А теперь давай обратимся к этому человеку. Давай представим, что он сидит рядом. Что ты ему скажешь?»

Важно, чтобы клиент очень отчетливо представлял своего визави, «видел» его.

Затем коуч  предлагает клиенту пересесть на то место, где сидел раздражающий персонаж, примерить на себя все то, что клиент «ему» только что сказал. Коуч помогает: « Только что … говорил, что … такой-то, делает так-то».

Возвращаем клиента на место. Может быть несколько пересадок, 2-3. Хорошо, если клиент вживется  в образ раздражающего его человека, будет менять позу, голос. Коуч наблюдает за тем, чтобы была наполненность диалога между клиентом и персонажем эмоцией. Это является маркером правильности работы коуча.

Финал:

«Чему ты меня учишь?» Или коуч, помогая клиету: « Чему он тебя учит? Что он пытается тебе сказать?»

Получаем ответ от самой роли – выбранного персонажа. Клиент в образе персонажа дает рекомендации/совет  самому себе.

3.  Я

После того, как клиент ответил на финальный вопрос, предлагаем ему сесть как персонаж, прочувствовать его еще раз, соединиться с ним. Примерит на себя те качества, которыми тот обладает и которые клиент или ненавидит, или восхищается.

В результате приходит понимание, что они и так есть в клиенте, а вместе с этим появляется и дополнительная энергия, воспринимаемая как необыкновенный подъем.

Коуч: «Что ты можешь с собой забрать?» – завершение работы. Фиксируется осознание клиентом того факта, что прорабатываемое качество все это время у него было, но он его не замечал (по разным причинам). Теперь он принимает изменившегося себя.

Как это работает?

Данный инструмент основан на  работе с «теневыми аспектами», теми областями бессознательного, которые присутствуют в каждом человеке.

Тень – все неприятные или очень притягательные для нас черты характера или проявления других людей, которые мы по ряду причин  не замечаем или не хотим замечать в себе, вытесняя их в бессознательное.

Признание своей тени – ресурс, расширение своего опыта и возможностей