Про самопрезентацию как метод знакомства с деловым партнером мы узнали не так давно, а поверить в то, что это полезная вещь многие не могут до сих пор.

С детства нас учили, что хвастаться стыдно, дела говорят сами за себя, сделал хорошо и молодец, остальные это поймут и оценят, а ты про себя говорить ничего не должен, тем более хорошее.

  • А если вы еще не знакомы с человеком, который сидит напротив вас, и он ничего про вас не знает?
  • Как рассказать про себя самое главное?
  • Что человек напротив считает главным в вашей профессии?
  • Что он ждет от вашей встречи?

Давайте поговорим о том, что важно в самопрезентации и насколько убеждения, что говорить о себе нельзя, продвигающие, поскольку в коучинге мы оперируем фактами и их влиянием на эффективность конкретного человека.

Нужно ли коучу делать самопрезентацию?

Думаю, обязательно нужно. Вы только знакомитесь с клиентом, он вас не знает и было бы честно и ответственно со стороны коуча рассказать о себе.

Такой рассказ не должен быть утомительно длинным, только по существу заданных и (что важно!) не заданных клиентом вопросов. Тут очень важно «считать» эмоцию и беспокойство клиента и «задать вопрос именно туда». Прояснить, что же волнует клиента на самом деле и о чем он не решается спросить.

Честность отношений устанавливается на первой встрече (или не устанавливается вообще). Если в отношениях с клиентом есть недоговоренность и она игнорируется самим коучем, тогда есть большие сомнения в эффективности совместной работы, поскольку она, эта эффективность, вытекает из атмосферы доверия между коучем и клиентом.

Для самого коуча умение кратко презентовать себя тоже имеет большое значение. Ведь, если ты умеешь четко и просто сказать о сути того, чем ты занимаешься, значит у тебя в голове все так же четко и понятно. Ты уверен в том, что ты делаешь, ты уверен, что ты можешь помочь и ты знаешь, когда ты помочь не можешь и честно говоришь об этом.

Признавая свои ограничения, ты не расписываешься в своей некомпетентности, ты говоришь о своих сильных и слабых сторонах, принимаешь себя таким, какой ты есть на этот момент и видишь свои зоны роста. Если ты знаешь свои ограничения и хочешь развиваться в профессии, значит, ты понимаешь, как со своими собственными ограничениями работать. А следовательно, твой следующий клиент получит от тебя еще больше пользы.

Получается, что самопрезентация – это своего рода контракт между коучем и клиентом, где коуч описывает свои возможности, а клиент анализирует, насколько его запросы совпадают с этими возможностями. В этот момент очень важно быть честным и придирчивым. Каждая из сторон имеет право отказаться или принять решение идти в совместную работу.Длительность совместной работы — количество коуч сессий — трудно определить на первой встрече. Такая встреча показывает, насколько коуч и клиент подходят друг другу и самопрезентация играет в этом очень важную роль.