Прежде, чем говорить о мотивации в коуч сессии, следует уточнить, что речь идет о внутренней мотивации, осознании самим клиентом необходимости изменений.

Я неоднократно упоминала о том, что даже если клиент пришел на коуч сессию, это еще не всегда означает, что он осознал необходимость личных усилий и участия в процессе собственных изменений. Зачастую, клиент по-прежнему ждет, что за его деньги с ним что-нибудь сделают (как маникюр или педикюр), а он будет от этого получать удовольствие. На то они и платные услуги.

К сожалению, коуч ничего не сможет в клиенте изменить, если клиент не готов работать вместе с коучем над своими изменениями.

Задача коуча

Задача коуча — понять истинный запрос клиента (об этом я писала в статье «Запрос в коуч сессии») и постепенно двигаться вместе с ним к намеченной цели. Коуч должен честно объяснить клиенту, что глубокие изменения (на уровне внутренней трансформации ) не могут произойти быстро. Они требуют не только времени, но и мотивации самого клиента. Как же поддержать мотивацию на высоком уровне на протяжении длительного периода? Тут много зависит от личности и темперамента клиента, но и у коуча в запасе должно быть несколько приемов и техник.

На мой взгляд, очень продуктивными являются техники, помогающие клиенту выявить свои ценности и связать их с поставленными задачами.

Работа с иерархией логических уровней помогает не только заглянуть в себя, но и наметить план действий на ближайшее время. В дальнейшем клиент совместно с коучем может оценивать свое продвижение степенью удовлетворенности или приближением к поставленной цели (для этого можно пользоваться шкалированием). На протяжении всей работы цели могут уточняться, клиент в праве захотеть сосредоточиться на более конкретных целях или замахнуться на более глобальные или амбициозные задачи. Неизменным остается одно – поддержка коуча, его уважение к выбору клиента и пробуждение осознанности клиента как основополагающего мотиватора развития.