В работе с клиентами в коучинге встречаются ситуации, когда клиент  относится к себе очень требовательно. Это распространяется и на окружающих, а кроме того, создавая завышенные ожидания по отношению к ситуациям, он чувствует себя несчастным, если не достиг желаемого результата. Об этом случае из практики эта статья.

Клиент:  Я много и напряженно работаю,  но постоянно  недовольна собой.

Коуч: В чем это выражается?

Клиент: Вот, например, подготовилась к встрече с партнером, думала, что  все спланировала, предусмотрела. Встреча прошла неудачно.

Коуч: Что значит для вас неудачно?

Клиент: Не  с тем результатом, который я запланировала.

Коуч: А у вас был план встречи?

Клиент: У меня был примерный сценарий того, как должна проходить эта встреча, и как мы будем взаимодействовать, и ее финал.

Коуч: А переговоры пошли не по вашему сценарию?

Клиент: Да. И я недовольна собой, и переговорами, и партнером. Я четко выполняла  все так как запланировала. И очень переживала в ходе переговоров.

Коуч: А с чем связаны ваши переживания?

Клиент: Вначале пока все шло так, как я и планировала, я была довольна и не нервничала. А как только пошло не по написанному мной сюжету —  я растерялась, разнервничалась, а потом разозлилась на себя, что не справилась с ситуацией непредсказуемости. И запасных вариантов у меня не  было.

Коуч: Скажите, а сценарий с прописанными вами ролями и результатами помог вам при этих переговорах?

Клиент: Не знаю.  Я понимаю теперь в чем я была недостаточно подготовлена,   и что мне надо сделать в следующий раз.  А сценарий – он мне мешал. Такая ситуация у меня была и в театре недавно. Я ждала от комедии радости и хорошего настроения, и собиралась отлично провести вечер, а игра актеров разочаровала, и возникло  ощущение потерянного времени.

Коуч: А что могло бы помочь  вам в следующий раз  отлично провести вечер в театре, даже если спектакль окажется не очень хорош?

Клиент: Я думаю,  что надо просто радоваться  тому, что я провожу вечер с друзьями, что у меня есть эта возможность отдыха. Не создавать ожидания, а быть в моменте.

Коуч: А если эту ситуацию с плохим спектаклем в театре применить к ситуации с переговорами?

Клиент: Надо больше доверять себе самой, своей компетентности, составить план  предварительной подготовки, следовать ему, уверенно  идти и проводить следующие переговоры,   разрешая себе  получать именно тот результат, который сложится из моих действий и конкретной текущей ситуации.