Мы, сообщество коучей, начали проект MyСoaching для популяризации нового в нашей стране направления развития людей, которое и представляет коучинг. Мы не раз сталкивались с тем, что сам термин «коучинг» не совсем понятен русскоговорящей публике, да и англоговорящая трактует его по-разному. Среди специалистов профессий, являющихся смежными, нет четкого разграничения зон ответственности. Более того, не все психологи, психотерапевты и бизнес-тренеры четко знают, что такого особенного в коучинг. Не скрою, что у некоторых из них отношение к коучингу отрицательное. Думаю, что зачастую это происходит от незнания, хотя и не исключаю, что в каждой области есть случайные люди.

Одна из моих любимых книг о коучинге – книга Майлза Дауни «Эффективный коучинг», в которой описывается суть профессии, как я ее себе представляю. В частности, в ней говорится об обратной связи и ее необходимости. Дауни утверждает, что без обратной связи индивид может начать страдать галлюцинациями, поскольку у него выстраивается очень субъективный взгляд на этот мир. Обратная связь сообщает факты о мире вокруг нас, безоценочно и без субъективных суждений.

Взяв на вооружение мысль о полезности обратной связи, я решила узнать мнения о коучинге у нескольких людей сопряженных с коучингом профессий– психиатра, бизнес-тренера и владельца бизнеса как человека – потенциального заказчика коучинга. Мне было интересно, как воспринимается коучинг внешним, некоучинговым сообществом. Не скрою, что не всегда мне было просто принять и согласится с высказываниями моих собеседников. Эмоции переполняли меня, особенно, когда их мнения шли вразрез с моими представлениями о сути вопроса. Но, как и на коуч сессии, нужно было держать фокус внимания на своей основной задаче, задаче исследователя и наблюдателя, поэтому все мои эмоции (по возможности) отфильтрованы и не влияют на высказанные точки зрения. Я считаю, что подобное исследование избавляет от иллюзий и дает возможность развиваться.

В следующих выпусках я представлю вашему вниманию серию статей о коучинге глазами не коучей.